АППАРАТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Главная страница Главная  \  Национальные проекты  \  Развитие АПК  
На главную Карта сайта На главную
Складское хранение вещей на алтуфьево www.skladovka.ru.

ВНИМАНИЕ!

Изменился адрес сайта Главного федерального инспектора по Нижегородской области!

Новая страница Главного федерального инспектора по Нижегородской области:
http://pfo.gov.ru/polpred/staff/gfi/Murzin/

 

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ GFI-NO.RU УСТАРЕЛА И ЯВЛЯЕТСЯ НЕАКТУАЛЬНОЙ!

Национальные проекты

Развитие АПК

Реализация ПНП «Развитие агропромышленного комплекса»

в Нижегородской области в 2009 году

Приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» трансформирован в Государственную программу развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утверждённую Постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 года № 446.
В Нижегородской области разработана и утверждена законом Нижегородской области от 08.04.2008 года № 40-з программа «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области на период 2007–2010 годы».

Информация об итогах реализации в 2009 году госпрограммы по развитию АПК Нижегородской области:
Сельскохозяйственным производством в области занимаются 684 сельскохозяйственные организации различных форм собственности, более 3 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, личные хозяйства граждан.
Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 2835,1 тыс. га, в том числе 1976,4 тыс. га пашня.
На 1 января 2009 года на территории Нижегородской области постоянно проживает 3340,7 тыс. человек, из них в сельской местности 704,7 тыс. человек. Удельный вес сельского населения 21,1%.
За 2009 год объем валовой продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, по предварительной оценке составил 40,3 млрд. рублей, при росте физического объема на 3%.
Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности, включая субсидии, составил 4,9%. Без поддержки из бюджетов всех уровней сельскохозяйственное производство убыточно (минус 6,6%).
Ожидаемая рентабельность: производство зерна — 3%, картофеля — 50%, сахарной свеклы — 2,2%, овощей открытого грунта — 27,9%, молока (включая переработанное) — 2,2%, яиц — 13,8%. Из-за низких закупочных цен и высокой себестоимости убыточным является производство скота и птицы на убой в живом весе (минус 6,3%).
Сельхозтоваропроизводители области в 2009 году собрали рекордный за последние 12 лет урожай зерна — 1432,4 тыс. тонн в весе после доработки (110,2% к 2008 году).
Производство картофеля составило 860,3 тыс. тонн (110,8%), производство овощей 312,9 тыс. тонн (96,6%).
Из-за сокращения поголовья коров в настоящее время не удается преодолеть отрицательную динамику производства молока, сложившуюся за последние годы, хотя рост продуктивности молочных коров указывает на возможность изменения данной ситуации в ближайшие годы.
За 2009 год валовой надой молока составил 602,1 тыс. тонн (снижение 4,4% к 2008 году), произведено скота и птицы на убой в живом весе 127,1 тыс. тонн (99,8%).
Необходимо отметить динамичное развитие птицеводческой отрасли. На протяжении последних 4 лет наблюдается рост производства яиц. В 2009 году получено 1 млрд. 354,3 млн. шт. яиц, или 111% к 2008 году.
В рамках реализации ПНП «Развитие АПК» по направлению «Ускоренное развитие животноводства» за 2006–2009 годы введены в эксплуатацию 66 животноводческих помещений, в том числе: по содержанию КРС — 49 на — 22 тыс. голов, свиней — 7 на — 66,5 тыс. голов, кроликов — 1 на — 4,2 тыс. голов, по содержанию птицы — 9 на — 3,6 млн. голов.
Малые формы хозяйствования на селе.
В области создано 79 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них: 24 кредитных, 39 снабженческо-сбытовых и 16 перерабатывающих кооперативов. С начала 2009 года открыто 20 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 11 по приему молока от населения.
На конец 2009 г. (с 01.01.2006 г.) объем льготных кредитов, полученных малыми формами хозяйствования, составил 3,8 млрд. рублей. Кредиты выданы более 23 тыс. личных подсобных и 760 крестьянских (фермерских) хозяйств.
В каждом районном органе управления сельским хозяйством есть специалист, занимающийся малыми формами хозяйствования. Районные управлениями оказывают помощь хозяйствам населения в обеспечении кормами и осуществляют взаимодействие с ветеринарной службой района по ветеринарному обслуживанию и искусственному осеменению сельскохозяйственных животных.
Помощь в реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.
С 2006 года проводится активная работа по увеличению доли присутствия нижегородских сельхозтоваропроизводителей на продовольственном рынке области.
Были открыты 13 торговых площадок во всех районах г. Н.Новгорода, которые работают круглый год еженедельно. Выделено 180 мест по г. Н.Новгороду для торговли молоком из цистерн. С 10 мая 2008 г. два раза в месяц проводятся ярмарки «выходного дня» в Москве.
14 ноября 2009 г. открылся областной сельскохозяйственный рынок в Н.Новгороде, который даст возможность сельхозтоваропроизводителям реализовывать свою продукцию, минуя посредническое звено.

Осуществляя программу технического перевооружения сельскохозяйственного производства, в 2009 году сельхозтоваропроизводители области приобрели 353 трактора, что составляет 68% к 2008 году, 146 зерноуборочных и 59 кормоуборочных комбайнов (соответственно 78 и 45%).
Основная причина снижения коэффициентов обновления техники в 2009 году — отсутствие достаточных денежных средств у сельскохозяйственных организаций, нуждающихся в обновлении техники, их тяжелое финансовое состояние.
Большинство сельхозорганизаций области в 2008 году качественно обновили машинно-тракторный парк. Тем самым программные показатели Минсельхоза РФ по обновлению основных средств в 2008 году были перевыполнены областью в среднем на 20 процентов.
В соответствии с соглашением между Министерством сельского хозяйства РФ и Правительством Нижегородской области о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы от 20.02.2008 № 107/17 был предусмотрен ввод жилья в 2009 году в объеме 24,5 тыс. кв. метров. Однако, в связи с сокращением расходов на эти цели средств областного и федерального бюджетов, этот показатель был уточнен, и составил 16,1 тыс. кв. метров в соответствии с соглашением № 992/10 от 27.04.2009 г.
Целевые индикаторы на 2009 год по уровню газификации домов (квартир) — 49,9% — и по развитию водоснабжения в сельской местности — 51% — выполнены в полном объеме. Введено 179 км газовых сетей и 62,2 км водопроводов, что выше планируемого. Построено жилья 16,1 тыс. кв. метров (100% планируемого), в том числе 8,9 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов (111%).
Несмотря на сокращения финансирования из средств областного бюджета областью выдержана доля софинансирования мероприятий Программы, что обеспечило выполнение целевых индикаторов и ввод мощностей согласно Соглашения № 992/10 от 27.04.2009 г.
На 2009 год на финансовую поддержку организаций агропромышленного комплекса Нижегородской области из средств федерального бюджета без учета капвложений выделено 1442,5 млн. рублей (в том числе остаток 2008 года 177,7 млн. рублей).
По всем направлениям финансовых поддержек в полном объеме выполнены условия софинансирования, определенные для Нижегородской области Министерством сельского хозяйства РФ. Всего из областного бюджета на эти цели выделено 1825,26 млн. рублей.
В 2009 году практически выполнены плановые значения по привлечению организациями агропромышленного комплекса краткосрочных кредитов (план — 2046,2 млн. руб., факт — 2008,5 млн. руб.).
По привлечению инвестиционных кредитов план не выполнен. Выполнение составляет 8,3% (план 4800 млн. руб., факт — 397 млн. руб.).
Основная причина снижения объемов субсидируемых кредитов — это отказ сельхозтоваропроизводителей от кредитования из-за снижения доходов ввиду низких цен на сельхозпродукцию, повышения рисков инвестиционной деятельности и ужесточения условий выдачи кредитов со стороны банков.

Наверх
2007   2008   2009   2010
© 2007
Аппарат ГФИ по Нижегородской области