23 августа 2011 г.
1 сентября 2011 года в Нижегородской области стартует проект «Учительский дом». Об этом сообщается на официальном сайте регионального Правительства.
Цель проекта: обеспечить учеников начальной школы на селе доступным и качественным образованием. Министр образования Нижегородской области Сергей Наумов считает, что «Учительский дом» - это альтернатива малокомплектным школам.
«Ученикам начальной школы не нужно выезжать за пределы села,- рассказывает министр. - Занятия проходят дома у учителя. Это либо его собственный дом, либо построенный на средства областного бюджета». Занятия ведутся в так называемых «класс-комплектах», когда ученики с 1 по 4 класс обучаются одновременно. Как говорит Наумов, работа сложная, но интересная.
«Учитель одновременно выполняет функции директора школы, завуча, завхоза и дворника, но за счет совмещения растет и заработная плата, - отмечает министр. – И зарплата у него выше, чем у учителя начальных классов. Педагог, участвующий в пилотном проекте, будет получать от 20 тысяч рублей и выше, в зависимости от квалификации». На первом этапе в проекте принимают участие три района Нижегородской области.
Сергей Наумов также подчеркнул, что параллельно с проектом «Учительский дом» в области реализуется и проект по строительству «Семейных детских садов», которые работают по тому же принципу: педагог живет в доме, где организованы группы для дошкольников. В этом году будет построено 50 таких садиков. Каждый на 15 мест. По мнению министра, такая работа в комплексе позволит сохранить село, и в то же время решит главную задачу – повысит качество образования детей.
Как отметил министр, на данный момент идет совместная работа министерства образования и министерства сельского хозяйства по составлению карты перспективных деревень региона для размещения там «Учительских домов» и «Семейных детских садов». «Мы хотим, чтобы все наши села стали перспективными для инвесторов, - подытожил Сергей Наумов. - Если в населенном пункте есть школа и детский сад, то инвестор по-другому смотрит на возможности территории».
|