21 марта 2011 г.
Программа развития конкуренции Нижегородской области разработана с учетом положений федеральной программы и методических рекомендаций Минэкономразвития России, с акцентом на специфику региона.
В течение 2010 года Правительством области осуществлялось оперативное реагирование на изменения социально-экономической ситуации в регионе посредством своевременной актуализации и внесения в программу соответствующих изменений.
В 2010 году Правительством Нижегородской области совместно с общественными объединениями предпринимателей была проведена большая работа по повышению уровня конкурентной среды и упрощению входа новых участников на товарные рынки региона.
В рамках программы в 2010 году реализованы следующие мероприятия:
• По снижению административных и финансовых барьеров входа на товарные рынки Нижегородской области:
- получили государственную финансовую поддержку 167 предприятий малого бизнеса, легкой промышленности и туризма,
- оказана государственная финансовая поддержка 28 субъектам предпринимательства в сфере торговли,
- создано 85 сельскохозяйственных потребительских кооперативов,
- организованы сельскохозяйственные ярмарки, в том числе с целью оказания помощи товаропроизводителям по открытию точек на торговых площадках Нижнего Новгорода,
- создано 10 саморегулируемых организаций на строительных рынках региона, открыты филиалы 8 саморегулируемых организаций других регионов,
- заключено 38 соглашений о сотрудничестве в сфере туризма с коллективными и специализированными средствами размещения, туристскими фирмами и туроператорами,
- заключены соглашения между НП "Нижегородская Ассоциация товариществ собственников жилья" и администрациями 34 муниципальных районов Нижегородской области.
• По повышению информационной открытости товарных рынков и прозрачности деятельности органов исполнительной власти области:
- организовано участие и презентация продукции предприятий Нижегородской области в различных выставках, промышленных форумах («Россия Единая», «Текстильлегпром», «Кожа-Обувь-Меха-Технология», «Промышленный салон», «Интурмаркет – 2010», HANNOVER-MESSE, ITFORUM-2020),
- проведено представление продукции, выпускаемой предприятиями Нижегородской области на выставке «Промышленный салон» в рамках Форума «Россия единая»,
- еженедельно размещается актуальная информация на туристском веб-сайте Нижегородской области. Обновлен реестр субъектов туристской индустрии региона,
- проведено 13 семинаров по оказанию методической помощи по вопросам развития конкуренции на муниципальном уровне главам местного самоуправления. В семинарах приняли участие 729 человек,
- принят Закон Нижегородской области от 11.05.2010 №81-З «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области»,
- на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) представлена информация о порядке получения населением 334 услуг. Проводилась работа по развитию интерактивных инструментов, позволяющих получать услуги в режиме «он-лайн»,
Реализация программы развития конкуренции в 2010 году способствовала достижению следующих результатов:
1. Количество субъектов малого предпринимательства в области возросло по сравнению с 2009 годом в 1,4 раза и составило 117 348 единиц.
2. Создано 10 саморегулируемых строительных организаций (СРО), открыты на территории области филиалы 8 СРО других регионов.
3. Возросло в 2,3 раза по сравнению с 2009 годом среднее количество участников торгов по размещению заказов на выполнение работ до 9 участников на 1 лот (в 2009 году – 3,86).
4. Количество пользователей Интернет-портала государственных и муниципальных услуг увеличилось с 52 тыс.человек в месяц в 2009 году до 88 тыс.человек в месяц в 2010 году.
Таким образом, проводимая Правительством Нижегородской области политика в сфере развития конкуренции способствовала снижению ряда административных барьеров при входе на товарные рынки региона, упрощению входа на данные рынки новых участников, повышению осведомленности населения и предпринимательских сообществ о деятельности органов исполнительной власти.
|