АППАРАТ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Главная страница Главная  \  Новости  \  Архив новостей за 2011 г.  \  Региональное министерство экон...  
На главную Карта сайта На главную

ВНИМАНИЕ!

Изменился адрес сайта Главного федерального инспектора по Нижегородской области!

Новая страница Главного федерального инспектора по Нижегородской области:
http://pfo.gov.ru/polpred/staff/gfi/Murzin/

 

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ GFI-NO.RU УСТАРЕЛА И ЯВЛЯЕТСЯ НЕАКТУАЛЬНОЙ!

Новости

Региональное министерство экономики подвело итоги реализации Стратегии развития Нижегородской области за 2006-2010 годы

26 апреля 2011 г.
Увеличить

Региональное министерство экономики подвело итоги реализации Стратегии развития Нижегородской области за 2006-2010 годы, главной целью которой является повышение уровня жизни населения. Об это сообщается на сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru/ 

Достижение главной цели обеспечивается за счет реализации 3 стратегических целей: эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика; благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области; эффективная исполнительная власть.

Основой экономической политики Правительства области в 2006-2010 годах стало привлечение инвестиций на территорию области за счет стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности. Предприятиям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, предоставлялись налоговые льготы и выплачивалась компенсация части процентной ставки по кредитам коммерческих банков. При этом, благодаря работе Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области Валерии Шанцеве, была четко регламентирована и значительно ускорена процедура принятия управленческих решений по инвестпроектам.

По информации министерства экономики, с 2006 года статус приоритетных и господдержку получили 65 проектов с общим объемом инвестиций более 230 млрд. руб., направленных на модернизацию существующих мощностей и запуск новых высокотехнологичных производств.

Среди крупнейших приоритетных инвестиционных проектов:
 • строительство комплекса по производству ПВХ ООО «Русвинил» в Кстовском районе (46,7 млрд. руб.),
 • первая очередь литейно–прокатного комплекса ООО «ОМК - Сталь» в Выксунском районе (31,1 млрд. руб.),
 • создание предприятия конструктивных элементов и компонентов ООО «Либхерр –Нижний Новгород» в г.Дзержинске (11,5 млрд. руб.).
 Приоритетные инвестиционные проекты предприятий ООО «Либхерр - Нижний Новгород» и ООО «Русвинил» включены в Стратегию социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденную в феврале этого года.
 Как итог, за пять прошедших лет объем инвестиций в экономику области увеличился в 2,7 раза, иностранных - в 4 раза. По объему инвестиций (172,3 млрд. руб. в 2010 году), Нижегородская область поднялась в РФ с 18 места в 2005 году до 13 места в 2010 году.

Другим важным приоритетным направлением региональной экономической политики стало стимулирование инновационной деятельности, включающее в себя развитие инфраструктуры инновационной деятельности и поддержку предприятий, внедряющих инновации. 
 

В 2006-2010 годах на территории области реализовывались крупные инфраструктурные проекты для поддержки инноваций: строительство двух технопарков – «Сатис» и IT-парк «Анкудиновка». Объем финансирования строительства за счет всех источников составил за пять лет почти 2 млрд. руб., в том числе за счет областного бюджета более 1 млрд. руб.

С 2007 года действует Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор (за время его работы на стадию коммерциализации уже вышли 14 компаний), и Региональный венчурный фонд, осуществляющий инвестиции в малые предприятия в научно-технической сфере. 
 

Правительством области оказывалась поддержка инновационно активным предприятиям:
 — в 2006-2010 годах налоговые льготы и компенсацию части процентной ставки по кредитам получила 21 организация на сумму более 180 млн.руб., в том числе в 2010 году – 70,8 млн.руб. Результатом стало внедрение инновационных технологий на таких предприятиях как: ООО «Корунд», НОАО «Гидромаш», ОАО Арзамасское НПП «ТЕМП-АВИА» и др.
 — с 2009 года введена новая мера поддержки: компенсация 80% затрат на производство инновационной продукции субъектам малого и среднего инновационного предпринимательства (в 2010 году такая поддержка была оказана 15 организациям),
 — с 2010 года выплачиваются гранты начинающим инновационно ориентированным предпринимателям (размер гранта – до 500 тыс. руб.). За год было предоставлено 43 гранта.

В 2010 году начал свою работу Совет при Губернаторе Нижегородской области по науке и инновационной деятельности, в состав которого входит широкий круг представителей промышленных предприятий, научных организаций, органов исполнительной власти.
 По данным министерства, в целом по области объем продукции, произведенной инновационно активными предприятиями, увеличился в 2010 году в 3,4 раза по сравнению с 2005 годом. По оценкам независимого агентства «Эксперт РА», Нижегородская область стала в 2010 году четвертой в России по инновационному потенциалу. 
 

В 2010 году Правительство области продолжило реализацию антикризисных мер поддержки автопрома, в том числе программу по утилизации транспортных средств и компенсацию процентов по автокредитам. Как результат, выпуск легковых автомобилей в области в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился в 2,3 раза, грузовых автомобилей – в 1,8 раза. 
 

Для стабилизации ситуации в монопрофильных городах в 2010 году началась реализация комплексных инвестиционных планов развития 13 моногородов области. За счет всех источников финансирования было направлено более 30 млрд. руб., в первую очередь, на поддержку реального сектора, создание инфраструктуры, снижение напряженности на рынке труда в моногородах (создано порядка 7,9 тыс. рабочих мест). 
 

Результатом развития экономики стал рост в 2,1 раза объема валового регионального продукта на душу населения (2010 г. к 2005 г.), в 2,1 раза производительности труда и в 2,6 раза средней заработной платы. 
 

По объему промышленного производства Нижегородская область поднялась среди регионов РФ с 14 места в 2005 году до 11 места в 2010 году, по темпам роста заработной платы – с 65 места на 11. 
 

Рост экономики за пять лет позволил значительно увеличить государственные инвестиции, выделяемые из областного бюджета, в первую очередь, в социальную сферу. 
 

За период с 2006 по 2010 годы из областного бюджета на реализацию 74 областных целевых программ (ОЦП) было направлено более 60 млрд. руб., из них свыше 55 млрд. руб. – на создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области. Из этих средств 39,2 млрд. руб. составили расходы на программу развития социальной и инженерной инфраструктуры. Дополнительно, на реализацию программы удалось привлечь около 12 млрд. руб. из других источников, в т.ч. около 9 млрд. руб. – из федерального бюджета. За 5 лет введено в эксплуатацию более 900 социальных объектов, в частности, 70 объектов образования, 30 – здравоохранения, 28 – спортивных, более 300 объектов газификации и более 100 – коммунального хозяйства, а также дороги, мосты и другие объекты.

Объем средств, направленных на метростроение, с 2006 года по 2010 год за счет всех источников финансирования составил 4,9 млрд. руб., подавляющая часть из них 3,6 млрд. руб. - средства областного бюджета. В результате, 9 ноября 2009 года по совмещенному мосту через реку Оку была введена автомобильная часть метромоста с первым пусковым комплексом автодорожных подходов. 
 

С 2006 года в области реализуется уникальная программа по поддержке молодых специалистов. С начала действия программы для молодых специалистов было построено 914 одноквартирных жилых домов (в том числе в 2010 году - 265 домов в 28 районах области) и приобретено 1526 квартир на вторичном рынке жилья (в том числе в 2010 году – 235 квартир).

За период реализации данной программы увеличилась доля молодых специалистов (со стажем работы до 5 лет) в государственных и муниципальных учреждениях. Например, в сфере образования - с 7,6% до 11,1%; в сфере физической культуры и спорта – с 3,9% до 25. 
 

Реализация программ в жилищной сфере, в частности, по малоэтажному строительству, повысила доступность жилья для населения. За 5 лет более 15 тыс. семей улучшили свои жилищные условия по программам, реализуемым за счет областного бюджета, в том числе в 2010 году 3939 семей – это самый высокий показатель по региону за пять лет. Как результат, в 2006-2010 годах объем ввода жилья удвоился, а по малоэтажному строительству рост составил 3,5 раза. По объему ввода жилья Нижегородская область заняла 3 место в ПФО и поднялась с 21 места в 2005 году на 10 место в 2010 году по РФ.

Анализ реализации Стратегии за 2006-2010 годы показывает, что уровень и качество жизни населения Нижегородской области значительно повысились.
 Об этом говорят следующие цифры:
 — реальные денежные доходы населения выросли в 1,5 раза,
 — обеспеченность населения жильем увеличилась с 22,1 кв.м на человека до 24 кв.м,
 — средняя продолжительность жизни населения увеличилась с 63 лет до 67 лет,
 — уровень рождаемости вырос с 8,9 промилле до 11 промилле (в 2010 году он стал самым высоким по области с 1991 года),
 — уровень смертности снизился с 20 до 17,9 промилле,
 — доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, выросла в 1,6 раза,
 — оборот розничной торговли и платных услуг увеличился в 2,5 раза,
 — посещаемость учреждений культуры выросла в 1,4 раза,
 — число жителей области, подключенных к сети Интернет, кабельному телевидению, охваченных мобильной связью увеличилось в 3 раза,
 — на 15 % снизился уровень преступности.

Результатом работы Правительства области стал рост доходов консолидированного бюджета в 2010 году в 2,7 раза по сравнению с 2005 годом, расходов – в 2,9 раза. Соответственно, выросла бюджетная обеспеченность среднестатистического нижегородца: в 2,8 раза (с 11,9 тыс. рублей в 2005 году до 33,3 тыс. рублей в 2010 году). Повышение эффективности бюджетных расходов достигалось, в частности, за счет сокращения расходов на содержание органов власти и местного самоуправления. Так, фонд оплаты труда госслужащих сокращен в 2010 году на 15%, текущие расходы на содержание органов государственной власти – на 25%. Численность работников органов местного самоуправления за год сократилась на 485 человек (на 25% к уровню 2009 года).

Для обеспечения доступности госуслуг для населения был создан специализированный Интернет-Портал государственных и муниципальных услуг. На данном портале представлена информация о порядке получения населением 334 услуг, включая бланки заявлений, образцы заполнения. О его востребованности говорит рост количества пользователей единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг (с 130 тыс. человек в 2007 году до 1 миллиона человек в 2010 году).


Наверх
2007   2008   2009   2010
© 2007
Аппарат ГФИ по Нижегородской области